Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Организация обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

1. Нормативно-правовая база регламентирующая организацию обучения детей с ОВЗ в МОУ

 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
 Приказ Минобрнауки Росси от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
 Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2012 года № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программа общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»
 Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
 Приказ Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российский Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
 Письмо Минобрнауки Росси от 19 августа 2016 года № 07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
 Письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016 года № УЗУС-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
 Письмо Минздрава России от 14 сентября 2016 года № 15-3/10/2-5810 по вопросам организации получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в ситуации, связанной с длительным лечением
 Приказ Минобразования РФ от 10 апреля 2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанником с отклонениями в развитии»
 Приказ Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 17 августа 2011 года № 2252 «О внесении изменений в приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 01 июля 2011 № 1922 (по базовым учебным планам — по 7-8 виду»
 Приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
 Приказ департамента образования от 22.07.2016 г. № 2452, департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области от 22.07.2016 г. № 834 «Об организации деятельности центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Белгородской области»
 Приказ департамента образования Белгородской области от 16.08.2016г. № 2650 «Об утверждении документации для работы центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий» .
 Приказ Управления образования администрации Белгородского района от 18 августа 2016 года № 1336 «Об организации деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Белгородского района Белгородской области»
 Приказ Управления образования администрации Белгородского района от 28 сентября 2016 года № 1527 «Об утверждении документации для работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Белгородского района»

— Психолого — педагогическое сопровождение
Содержание и формы работы детей с ОВЗ направлены на создание системы комплексной помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

В основе этой работы лежит единство четырех функций: диагностики проблем, информации о проблеме и путях ее решения, консультация на этапе принятия решения и разработка плана решения проблемы, помощь на этапе решения проблемы. Основными принципами содержания и форм работы в образовательном учреждении детей с ОВЗ являются: соблюдение интересов ребенка; системность; непрерывность; вариативность и рекомендательный характер.

Психолого- -педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют учитель — логопед, педагог — психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся.

-Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

-Рекомендации для родителей:
Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается.
Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.
Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.
Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.
Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.
Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет.
Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.
Учить ребенка — важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.
Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо.
Это – «золотое правило реабилитации».