Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Веселолопанская СОШ  находится в типовом здании на 640 мест.  Общая  площадь школьной территории более 5 га. В школе имеется 20 оборудованных учебных кабинетов  с автоматизированными рабочими местами учителя, объединенных в локальную сеть с доступом в Интернет. Имеется компьютерный класс, мастерские для девочек и мальчиков для проведения уроков технологии, библиотека с фондом  12 000 экземпляров, включающим электронные образовательные ресурсы,  столовая на 108 посадочных мест, оснащенная современным оборудованием, спортивный зал площадью 292 кв.м.,  спортивная площадка, имеется парк.

В школе имеется одна интерактивная доска, используемая для работы с учащимися с ОВЗ и инвалидами.

 подробные таблицы материально-технического обеспечения

 

Оборудованные учебные кабинеты

Веселолопанская СОШ  находится в типовом здании на 640 мест.  Общая  площадь школьной территории более 5 га. В школе имеется 20 оборудованных учебных кабинетов  с автоматизированными рабочими местами учителя, объединенных в локальную сеть с доступом в Интернет. Имеется компьютерный класс, мастерские для девочек и мальчиков для проведения уроков технологии, библиотека с фондом  12 000 экземпляров, включающим электронные образовательные ресурсы,  столовая на 108 посадочных мест, оснащенная современным оборудованием, спортивный зал площадью 292 кв.м.,  спортивная площадка, имеется парк.

В школе имеется одна интерактивная доска, используемая для работы с учащимися с ОВЗ и инвалидами.

 подробные таблицы материально-технического обеспечения

Объекты для проведения практических занятий

Кабинеты физики, химии, технологии, спортзал оснащены всем необходимым оборудованием для проведения практической части

подробные таблицы материально-технического обеспечения

Библиотека(и)

В течение учебного года с фондом литературы проводилась ежегодная работа: обеспечение учебно-воспитательного процесса; списание устаревших книг и неиспользуемой литературы; обучение учащихся поиску информации на бумажных и электронных носителях.

Библиотека подписана на газету «Знамя» и детские журналы «Классный», «Большая переменка», «Тошка».

В течение года с 1 по 11 класс проводятся беседы о бережном отношении к книгам.

        Как и в предыдущие годы библиотека:

  • обслуживает читателей: учащихся, педагогов, технический персонал, родителей.
  • проводит рекомендательные беседы при выдаче книг.
  • подбирает литературу на выставки и для презентаций и выступлений учащихся.
  • оказывает помощь учителям в проведении классных часов.

Главная работа в школе направлена на воспитание у учащихся уважения к величайшей истории нашей Родины, к традициям народной культуры и символам нашего государства.

В декабре, накануне Дня конституции РФ, была проведена традиционная викторина  с учащимися 4-х классов о знании ими символов России, понятия «закон», «конституция», «президент» и т.п. В феврале месяце, совместно с учителем дополнительного образования проведено мероприятие, посвященное Дню памяти о россиянах, исполнивших служебный долг за пределами Отечества. Ребята старших классов вспоминали нашего земляка Колесникова В. П.. В библиотеке была организована мини-выставка, освещавшая последние годы его жизни, в честь Владимира Колесникова названа улица в нашем селе, в музее школы хранятся экспонаты. В библиотеке по-прежнему действует выставка «Мы живем в России», где учащиеся могут ознакомиться с основными символами, законами нашего государства, а также со своими правами и обязанностями как граждан России.

В конце марта состоялась пропагандистская выставка «Мы за здоровый образ жизни!», цель которой – способствовать формированию здорового образа жизни подрастающего поколения, вызвать интерес к спортивным занятиям, а также расширение кругозора учащихся о здоровье, гигиене, физической культуре и спорте.

Каждый год школа принимает участие в ежегодных конкурсах «Безопасное колесо», декады «Внимание, дети!» и «Неделя безопасности». Особое внимание уделяется сезонным правилам поведения на дороге.

С января по февраль проводились выставки, посвященные какой-либо профессии. В библиотеке можно было ознакомиться с флаерами и мини-брошюрами для поступающих. Совместно с педагогом-психологом в школьной газете вышла статья по профориентации в помощь детям 9, 11 классов.

   В ноябре прошла книжно-тематическая выставка: «Великолепие природы», посвященная авторам, писавшим о животных, растениях и о бережном отношении к окружающему миру.

В статье в школьной газете снова обратили внимание, что в нашем селе есть замечательный ландшафтный парк, который расположен на территории бывшей усадьбы помещика Муханова Н.Е. и его необходимо беречь и охранять. Еще одна статья была посвящена Красной книге Белгородской области, которая на выставке пользуется большим успехом у учащихся.

В феврале и марте, к Международному женскому дню и к 23 февраля были выпущены поздравительные плакаты и газеты.

В марте прошла традиционная неделя «Музей и дети». Совместно с учителем дополнительного образования были проведены выставки, экскурсии и беседы.

 При посещении родителями библиотеки и на собраниях проведены беседы о необходимости бережного отношения к книгам.

   Библиотека сотрудничает с сельской библиотекой-филиалом и совместно проводит различные мероприятия.

Объекты спорта

Спортивный зал и спортивная площадка

подробные таблицы материально-технического обеспечения

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Создаваемая в образовательной организации система средств обучения и воспитания строится в соответствии со следующей иерархией:

  • единая информационно-образовательная среда страны;
  • единая информационно-образовательная среда региона;
  • информационно-образовательная среда образовательной организации;
  • предметная информационно-образовательная среда;
  • информационно-образовательная среда УМК;
  • информационно-образовательная среда компонентов УМК;
  • информационно-образовательная среда элементов УМК.

Основными элементами системы являются:

  • информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
  • информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
  • информационно-образовательные ресурсы сети Интернет;
  • вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
  • прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образовательной организации (бухгалтерский учет, делопроизводство, кадры и т. д.).

Необходимое для использования ИКТ оборудование  отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:

  • в учебной деятельности;
  • во внеурочной деятельности;
  • в исследовательской и проектной деятельности;
  • при измерении, контроле и оценке результатов образования;
  • в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательной организации с другими организациями социальной сферы и органами управления.

В школе 43 компьютера, занятых в учебном процессе; 1 компьютерный класс с 7 рабочими местами для уч-ся и АРМ для учителя.

Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

  • реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
  • ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;
  • записи и обработки изображения (включая микроскопические, телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательного процесса; переноса информации с нецифровых носителей (включая трехмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование);
  • создания и использования диаграмм различных видов (алгоритмических, концептуальных, классификационных, организационных, хронологических, родства и др.), специализированных географических (в ГИС) и исторических карт; создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий;
  • организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;
  • выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;
  • вывода информации на бумагу и т. п. и в трехмерную материальную среду (печать);
  • информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду организации, в том числе через Интернет, размещения гипермедиасообщений в информационной среде образовательной организации;
  • поиска и получения информации;
  • использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
  • вещания (подкастинга), использования носимых аудио-, видеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне урока;
  • общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);
  • создания, заполнения и анализа баз данных, в том числе определителей; их наглядного представления;
  • включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений;
  • исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий, использования звуковых и музыкальных редакторов, клавишных и кинестетических синтезаторов;
  • художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации;
  • создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространенных технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях);
  • проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования;
  • занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажеров;
  • размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательной организации;
  • проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
  • обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудио-, видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
  • проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением;
  • выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения.

Все указанные виды деятельности обеспечиваются расходными материалами.

 

Условия питания обучающихся

В школе имеется школьная столовая на 108 посадочных места.

Приготовление пищи осуществляется согласно всем санитарно-гигиеническим требованиям.

Питание учащихся производится по утверждённому графику.

 

Условия охраны здоровья обучающихся

Сохранение и укрепление здоровья учащихся — первостепенная задача образовательных учреждений.

Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровье сберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровье сберегающих технологий.

Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 28.12.2010 N 2106 были сформулированы следующие требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников:

1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

2) соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;

3) рациональная организация образовательного процесса;

4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;

5) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;

6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;

7) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

8) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

В школе нет специализированного оборудования для осуществления питания инвалидов и лиц с ОВЗ.

В школе имеется сертифицированный и лицензированный медицинский кабинет, который оборудован в соответствии со всеми существующими требованиями. Учащимся своевременно оказывается квалифицированная медицинская помощь.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В школе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям имеют все участники образовательного процесса. Все школьные компьютеры  объединены в локальную компьютерную сеть, которая является частью глобальной компьютерной сети Интернет (оптико-волоконная линия).

В школе имеются 42 компьютера, 10 проекторов, 6 МФУ, 1 интерактивная доска, 1 кабинет информатики.

По мере возможности и износа производится ремонт и замена компьютерного оборудования.

В учреждении осуществляется электронный документооборот.